Писать о Корто Мальтезе трудно. Подобно Астериксу или Тентену, этот персонаж вышел далеко за рамки комиксного искусства, да и искусства в целом, — он стал эгрегором, сущностью, мифом. А ведь начиналось всё куда прозаичнее: в «Балладе солёного моря» (1967), графическом романе, на страницах которого впервые появляется Корто Мальтезе, он даже не был главным героем — по крайней мере, сам автор его таковым не считал, поскольку на тот момент не задумывался о серии и титульный персонаж ему был не нужен. Всё изменилось спустя три года, когда Пратта привлёк к сотрудничеству французский журнал «Пиф», остро нуждавшийся в харизматичных героях «для молодёжи». Тогда-то Пратт и вспомнил о командоре Мальтезе — то ли благородном пирате, то ли разочарованном филантропе… Сотрудничество с «Пифом» вылилось в создание 21 короткой истории, практически каждую из которых можно смело назвать мини-шедевром графической литературы: Пратт не просто раздвигал, он буквально сметал рамки жанра — точнее, элементарно их игнорировал. Шутка ли: в одной из лучших новелл цикла главный герой даже не появляется! Увы, юные читатели экспериментов не оценили, регулярно признавая «Корто» худшим комиксом журнала. Им были нужны другие герои, другие сюжеты, другой ритм… Со временем эти «другие» безвозвратно ушли в комиксное небытие, оставшись лишь в памяти ностальгирующих коллекционеров, а Корто Мальтезе стал тем, чем он стал. Эгрегором. Сущностью. Мифом.
1 / 5
#1
Уго Пратт
Обложка комикса «Корто Мальтезе. Баллада солёного моря»
#3
#4
©Бумкнига (издание на русском языке), ©Cong SA, Switzerland;Casterman, Belgium (издание на французском языке)
read morehide
Корто Мальтезе
Dimensions
29х22 см cm
Technique
Комикс
Exhibition
2

Open in app
Share