К.Васильев написал несколько вариантов на тему «У колодца», и один из них находится в нашем музее.
Художник любил русские народные песни и ставил их в один ряд с классической музыкой. Неизменный интерес к фольклору, к родной поэзии, к песне звучит в одной из оставленных рабочих записей художника: «…Нужно вернуться к истокам родного языка и родной поэзии, освобождая былую силу и былой возвышенный дух, который дремлет в памятниках национальной древности…».
Художник неустанно искал возможности раскрыть глубину и силу чувств своего народа. Так он создал первый вариант картины «У колодца: на фоне ворот», и толчком для её написания послужили увиденные художником дубовые старинные ворота с орнаментом и вязью. Вспомнив историю Древней Руси, можно сказать, что колодец был центром деревни. Вокруг него проводились праздники, водились хороводы, назначались встречи. Встречу двух влюбленных людей показывает нам художник.
Интересно, что картина была написана как бы по мотивам русской народной песни «По улице мостовой шла девица за водой…». Песня сама по себе веселая, но, как и во многих русских народных песнях, в ней есть второй план, второй голос — голос невысказанных, предчувствуемых страданий, или даже трагедии. Такое сочетание в песнях веселого и трагического было близко и понятно Васильеву. Не случайно, конечно, он создал работу драматического содержания, показав столкновение характеров, судеб и предвидение страданий. Но страдания не рабского, а искупающего, возвышающего людей.
Художник любил русские народные песни и ставил их в один ряд с классической музыкой. Неизменный интерес к фольклору, к родной поэзии, к песне звучит в одной из оставленных рабочих записей художника: «…Нужно вернуться к истокам родного языка и родной поэзии, освобождая былую силу и былой возвышенный дух, который дремлет в памятниках национальной древности…».
Художник неустанно искал возможности раскрыть глубину и силу чувств своего народа. Так он создал первый вариант картины «У колодца: на фоне ворот», и толчком для её написания послужили увиденные художником дубовые старинные ворота с орнаментом и вязью. Вспомнив историю Древней Руси, можно сказать, что колодец был центром деревни. Вокруг него проводились праздники, водились хороводы, назначались встречи. Встречу двух влюбленных людей показывает нам художник.
Интересно, что картина была написана как бы по мотивам русской народной песни «По улице мостовой шла девица за водой…». Песня сама по себе веселая, но, как и во многих русских народных песнях, в ней есть второй план, второй голос — голос невысказанных, предчувствуемых страданий, или даже трагедии. Такое сочетание в песнях веселого и трагического было близко и понятно Васильеву. Не случайно, конечно, он создал работу драматического содержания, показав столкновение характеров, судеб и предвидение страданий. Но страдания не рабского, а искупающего, возвышающего людей.
Творческое наследие К. Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает около 200 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, картины на былинные сюжеты, на темы современной русской духовной культуры и истории.
Среди известных работ — цикл «Русь былинная», серия картин о Великой Отечественной войне, серия по «Кольцу Нибелунга», такие известные картины, как «Ожидание», «Северный орёл», «Лебеди», «Осень», «У колодца» («У окна»), «Вотан (Один)», «Человек с филином» и многие другие известные и неизвестные картины.