Эмиль Браво, блестящий комиксист и великолепный знаток «банд дессине», неизменно называет «Персеполис» Маржан Сатрапи в числе главных графических произведений за всю историю — наряду с «Приключениями Тентена» Эрже и «Маусом» Арта Шпигельмана. А это очень лестная оценка, к которой стоит прислушаться, ведь Браво и сам выдающийся, многократно премированный автор, назубок знающий ключевые коды девятого искусства. Сюжет рисованного бестселлера Сатрапи рассказывает о её жизни сначала в Иране, затем в Австрии, затем снова в Иране и, наконец, во Франции. За эти годы шахское правление в Иране сменилось исламской революцией и установлением в стране тоталитарного религиозного режима, который никак не устраивал свободолюбивую девочку. Но и в «демократической Европе» всё оказалось совсем не таким, каким представлялось издалека… В Австрии 14-летняя Маржан едва не опустилась на самое дно, после чего была вынуждена вернуться домой, в Иран. Однако за её не столь уж длительное отсутствие ситуация на родине стала и вовсе невыносимой… Маржан снова пришлось уехать. На сей раз она выбрала Францию, где в итоге быстро нашла себя — как в социальном, так и в творческом плане. Успех к «Персеполису», её первому графическому роману, который начал выходить в 2000 году, пришёл практически сразу же, без раскачки, а полнометражный анимационный фильм 2007 года с такими звёздами, как Катрин Денёв, Даниэль Дарьё и Кьяра Мастроянни на озвучке, окончательно закрепил
за комиксом статус подлинного шедевра.
за комиксом статус подлинного шедевра.