На барельефе изображена русская императрица Александра Фёдоровна, супруга российского императора Николая I. Дочь короля Пруссии Фредерика-Вильгельма III и принцессы Мекленбург-Стрелицкой Луизы — Фридерика-Луиза-Шарлотта-Вильгельмина приняла при переходе в православие имя Александра Фёдоровна.
В центре рельефа, на гладком фоне изображён поколенный рельефный портрет женщины анфас, со слегка развёрнутой вправо головой, украшенной причёской с буклями и розами. На женщине — декольтированное платье с буфами на рукавах и широкой орденской лентой через правое плечо. Королевская мантия едва держится на левом плече и у сгиба правой руки, шею украшают три нитки бус.
Рельефный портрет имеет округлый подрез по нижнему краю и заключён в прямоугольную раму, декорированную крупными пальметтами по борту и двумя узкими поясами из бусин и ломаной линии у внутреннего края.
Модель барельефа создана мастерами Королевского Прусского чугунолитейного завода в Берлине, основанном в 1804 году. Медальоны работы прусских мастеров, посвященные императору России и членам императорской семьи, копировались с 20-х годов XIX века Верх-Исетском чугунолитейном заводом и другими заводами в России. Данный барельеф отлит на Каменском казённом чугунолитейном заводе.
Каменский завод одним из первых на Урале стал отливать художественные изделия из чугуна. Художественное и бытовое литьё занимало в продукции завода заметное место на протяжении всей истории существования завода: напольные плиты, ажурные ограды, решетки, фигурные ножки к столикам, барельефы, иконы, пепельницы, фигурные гвозди.
Интересно, что в эпоху Наполеоновских войн в начале XIX века из Европы в Россию были приглашены по контрактам для работы на казённых и частных металлургических предприятиях известные европейские оружейные мастера из Англии, Германии и Швеции. Многие из них имели опыт работы на литейных заводах в Гляйвице, Берлине и в других европейских центрах производства художественного литья и украшенного оружия. Большая часть приехавших на Урал мастеров была направлена на Каменский, Кушвинский и Златоустовский казённые заводы для совершенствования украшения огнестрельного (пушек) и холодного (шпаг, сабель и проч.) оружия.
Немецкие литейщики не только помогали совершенствовать технологию выпуска основной заводской продукции и, в соответствии с контрактом, обучали своему ремеслу местных мастеров, но также наладили на Урале производство художественного бронзового и чугунного литья по привезённым с собою в Россию европейским моделям и образцам.
Осенью 1978 года при производстве земляных работ на территории бывшего завода «Вагранка» были найдены чугунные барельефные портреты. Некоторые из них были раскрашены маслом. Заводские клейма отсутствовали. Мужские изображения принадлежали христианским святым. На женском барельефе рукой неизвестного художника выведена надпись: «Имер. Алек. Фиодоровна».
В центре рельефа, на гладком фоне изображён поколенный рельефный портрет женщины анфас, со слегка развёрнутой вправо головой, украшенной причёской с буклями и розами. На женщине — декольтированное платье с буфами на рукавах и широкой орденской лентой через правое плечо. Королевская мантия едва держится на левом плече и у сгиба правой руки, шею украшают три нитки бус.
Рельефный портрет имеет округлый подрез по нижнему краю и заключён в прямоугольную раму, декорированную крупными пальметтами по борту и двумя узкими поясами из бусин и ломаной линии у внутреннего края.
Модель барельефа создана мастерами Королевского Прусского чугунолитейного завода в Берлине, основанном в 1804 году. Медальоны работы прусских мастеров, посвященные императору России и членам императорской семьи, копировались с 20-х годов XIX века Верх-Исетском чугунолитейном заводом и другими заводами в России. Данный барельеф отлит на Каменском казённом чугунолитейном заводе.
Каменский завод одним из первых на Урале стал отливать художественные изделия из чугуна. Художественное и бытовое литьё занимало в продукции завода заметное место на протяжении всей истории существования завода: напольные плиты, ажурные ограды, решетки, фигурные ножки к столикам, барельефы, иконы, пепельницы, фигурные гвозди.
Интересно, что в эпоху Наполеоновских войн в начале XIX века из Европы в Россию были приглашены по контрактам для работы на казённых и частных металлургических предприятиях известные европейские оружейные мастера из Англии, Германии и Швеции. Многие из них имели опыт работы на литейных заводах в Гляйвице, Берлине и в других европейских центрах производства художественного литья и украшенного оружия. Большая часть приехавших на Урал мастеров была направлена на Каменский, Кушвинский и Златоустовский казённые заводы для совершенствования украшения огнестрельного (пушек) и холодного (шпаг, сабель и проч.) оружия.
Немецкие литейщики не только помогали совершенствовать технологию выпуска основной заводской продукции и, в соответствии с контрактом, обучали своему ремеслу местных мастеров, но также наладили на Урале производство художественного бронзового и чугунного литья по привезённым с собою в Россию европейским моделям и образцам.
Осенью 1978 года при производстве земляных работ на территории бывшего завода «Вагранка» были найдены чугунные барельефные портреты. Некоторые из них были раскрашены маслом. Заводские клейма отсутствовали. Мужские изображения принадлежали христианским святым. На женском барельефе рукой неизвестного художника выведена надпись: «Имер. Алек. Фиодоровна».