Большую роль в оказании методической помощи берет на себя методический кабинет роно, который приглашает к сотрудничеству молодых учителей. Одна из форм работы — открытые уроки, которые проводятся опытными педагогами. На одном из таких они помогли разрешить некоторые важные проблемы, стоящие перед большинством учителей. Познакомились с крупицами опыта, новинками педагогической литературы, поделились своими сомнениями, услышали ценные советы.
На семинаре в Гладиловской школе выступила методист Дома пионеров Светлана Александровна Желтоухова. Она дала рекомендацию по планированию воспитательной работы, ответила на многочисленные вопросы.
Главной частью семинара были, конечно, же открытые уроке. Мне посчастливилось присутствовать на уроке Галины Трофимовны Демидовой. Вот именно посчастливилось, и о таких уроках, другими словами, не скажешь. Учащиеся покачали хорошие знания русского языка. С удовольствием и правильно выполняли задания творческого характера. На протяжении всего урока чувствовалось полное взаимопонимание учителя и учеников, выработанное месяцами кропотливого труда.
На высоком идейно-методическом уровне был проведен урок русского языка Валентиной Митрофановной Гаголкиной с первой же минутой урока ее мальчишки и девчонки погружаются в увлекательный мир знаний.
Приятно удивили в Малышенской школе. Природоведение ведет энергичная, влюбленная в свое дело учительница начальных классов Татьяна Анатольевна Филипова. По теме «Птицы зимой» использовался огромный материал, который собирался систематически не только учителем, но и учениками. Ребята с удовольствием выискивали в журналах, газетах, книгах нужный для урока материал. Разжигает интерес детей к изучаемой теме и эстетическое оформление. На большой березовой ветке, покрытой «хлопьями снега», сидели чучела зимующих птиц, а соответствующая музыка помогала представить себя в зимнем лесу. Бойко отвечающих детей не смущало присутствие 40 незнакомых учителей.
И совсем нестандартный урок по развитию речи посмотрели у опытной учительницы — Валентины Григорьевны Баженовой. Можно назвать урок — сказкой. Не секрет, что проведение таких уроков вызывает затруднение многих учителей. Под музыку входит девочка, изображающая Зиму, интересно рассказывает о приметах и особенностях этого времени года. Ребята рассказывают, что характерно для каждого месяца. Ведется огромная словарная работа. Дети пишут, читают, размышляют над смыслом слов, пытаются говорить образно и ярко, литературно грамотно. Предлагают свои выводы. Безусловно, урок продуман, четко определены цели, выделено главное.
Игровая мотивизация всего учебного процесса способствует развитию познавательного интереса. Хороший урок чтения и у Марии Станиславовны Поповой, учительницы этой же школы. Мне, правда, не пришлось на нем поприсутствовать, но я сужу по мнению моих коллег. Очень довольны остались молодые учителя и руководители методических объединений школ района.
Практика показала, насколько важна в современных условиях творческая активность учителей, поиск ими наиболее совершенных приемов и способов изучения программного материала и воспитания школьников.
Поэтому главным содержанием, основным направлением всей методической работы является творческое внедрение передового опыта.
И я считаю, отличная идея была у учителей начальных классов школы № 2 объявить день открытых дверей для учителей района. Что ни говори, а урок есть основная форма работы и учителя, и ученика. Можно таким образом сверить свою работу с работой другого учителя.
— Приходите в любое время на мой любой урок, — так может ответить только уверенный в себе человек. А ответ уверенным бывает лишь у мастера своего дела. Приглашение было сказано отличником просвещения школы № 2 Лидией Андреевной Матвеевой.