Юрий Петрович Федотов (1928–2005) родился в Саратовской области. В годы Великой Отечественной войны работал мотористом на рыболовецких судах. После войны окончил ремесленное училище. Работал токарем на авиазаводе в Москве. В 1957 году по комсомольской путевке был направлен в Омск. Там судьба свела будущего художника с талантливыми живописцами. Это круто изменило жизнь Федотова. Он окончил школу-студию изобразительного искусства при Омском отделении Союза художников РСФСР и целиком посвятил себя искусству.
Энергичный характер, врожденный талант и завидная работоспособность влекут молодого художника в самые дальние уголки нашей родины. Из творческих командировок на Красноярскую и Саяно-Шушенскую ГЭС, по Енисею, на Байкал и в порт Игарка он возвращается с богатым урожаем этюдов и набросков, приливом новых сил и планов. Работы Юрия Федотова начинают получать высокую оценку на профессиональных выставках, привлекать широкое внимание зрителей. Омский период — становление творческой личности художника.
Федотов был человеком страстным, импульсивным, наделенным безграничным жизнелюбием, способным видеть истинную красоту. Его привлекали люди с сильным характером, уверенные в себе. Такими он увидел северян, приехав в 1965 году в творческую командировку в Печорский край.
Художник открыл для себя природу Крайнего Севера и его людей: оленеводов, геологов, рыбаков. Его восхитила река Печора. Все окружающее настолько околдовало, что он твердо решил навсегда остаться в Печоре.
В 60–70-е годы прошлого века жизнь кипела в небольшом северном городке. Тысячи девушек и молодых женщин приезжали сюда работать на строительстве Печорской ГРЭС (Государственная районная электростанция), в геологоразведке, на железной дороге. Легко представить, что яркая красавица, изображенная на портрете — женщина сильная, передовик производства, комсомолка или член партии.
Энергичный характер, врожденный талант и завидная работоспособность влекут молодого художника в самые дальние уголки нашей родины. Из творческих командировок на Красноярскую и Саяно-Шушенскую ГЭС, по Енисею, на Байкал и в порт Игарка он возвращается с богатым урожаем этюдов и набросков, приливом новых сил и планов. Работы Юрия Федотова начинают получать высокую оценку на профессиональных выставках, привлекать широкое внимание зрителей. Омский период — становление творческой личности художника.
Федотов был человеком страстным, импульсивным, наделенным безграничным жизнелюбием, способным видеть истинную красоту. Его привлекали люди с сильным характером, уверенные в себе. Такими он увидел северян, приехав в 1965 году в творческую командировку в Печорский край.
Художник открыл для себя природу Крайнего Севера и его людей: оленеводов, геологов, рыбаков. Его восхитила река Печора. Все окружающее настолько околдовало, что он твердо решил навсегда остаться в Печоре.
В 60–70-е годы прошлого века жизнь кипела в небольшом северном городке. Тысячи девушек и молодых женщин приезжали сюда работать на строительстве Печорской ГРЭС (Государственная районная электростанция), в геологоразведке, на железной дороге. Легко представить, что яркая красавица, изображенная на портрете — женщина сильная, передовик производства, комсомолка или член партии.