Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Журнал «Экран» № 7

Dimensions
29x19,9 cm
Technique
бумага, типографская печать
0
Open in app
#2

В журнале «Экран» на восьмой странице опубликована статья «Оперная постановка рабочих» про постановку оперы А.С. Даргомыжского «Русалка» в поселке Реутово, режиссером которой стал С.С. Благообразов.


Сергей Благообразов (1902–1992) — советский и российский хоровой дирижёр, музыкальный педагог. Брат актёра Владимира Благообразова.


Сергей Сергеевич Благообразов родился в Реутове. Его отец — Сергей Иванович Благообразов — работал на Реутовской мануфактуре, а также служил церковным старостой в Николо-Архангельской церкви. Мать — Елена Архиповна — окончила Институт благородных девиц, хорошо музицировала и приучала к этому детей.


В молодости Сергей Благообразов работал учителем пения. В 1930–1935 годы работал с детским хором во Второй образцовой школе.


В 1932–1938 годах Сергей Благообразов учился на педагогическом и дирижёрско-хоровом факультетах Московской консерватории у Георгия Дмитревского (дирижирование), Павла Чеснокова (хоровой класс), Александра Александрова, Николая Данилина, Василия Мухина (постановка голоса и методика вокальной работы). После окончания обучения Благообразова пригласили работать ассистентом на педагогический факультет Московской консерватории. Здесь он в 1938–1941 годах руководил детским хором.


В 1941–1943 годах сражался в рядах народного ополчения.


В 1943 году вернулся в Москву. Продолжил работу в Московской консерватории в качестве ассистента Павла Чеснокова и Николая Данилина. В 1951–1967 годах вел собственный класс. С 1944 года одновременно с работой в консерватории преподавал в Московском хоровом училище дирижирование и чтение хоровых партитур. Среди учеников Благообразова — Игорь Корчмарский, Эдуард Леонов, Владимир Минин, Альфред Мишурин, Эдуард Серов, Вадим Судаков и другие.

В 1948–1949 годах был художественным руководителем и главным дирижёром Хора русской песни Всесоюзного радио.


По инициативе молодого учителя музыки силами рабочих Реутовской фабрики, которые с энтузиазмом посещали разные кружки, в поселковом клубе была поставлена опера Александра Даргомыжского «Русалка». Прямая трансляция спектакля шла через радиоточки в помещениях фабричных казарм, поскольку для всех желающих попасть на премьеру мест в зрительном зале не хватило.


В 1927 году об этом событии вышла большая статья в журнале «Экран» — «Оперная постановка рабочих». В ней написано, что всё в этом музыкальном спектакле рабочие делали самостоятельно: пели, шили костюмы, мастерили декорации. Был даже свой симфонический оркестр. Правда, собрали его не только из местных фабричных музыкантов, но и из любителей музыки, живших рядом с посёлком.


За время подготовки к представлению оперы хор реутовского клуба вырос с 19 до 52 человек, в клубном кружке изобразительного искусства молодые художники больше трёх месяцев готовили оформление сцены, а в кружке шитья колдовали над костюмами швеи и модельеры с костюмерами. Автор журнальной статьи назвал ту самую реутовскую «Русалку» настоящей культурной революцией, которая и в других районах Подмосковья дала существенный толчок к развитию клубной самодеятельности трудящихся.


Первый номер журнала «Экран» вышел 13 января 1925 года. При первом ответственном редакторе Кирилле Шутко он достиг тиража в 35 тыс. экземпляров, а при Александре Курсе — 80 тыс. экземпляров. В конце 1929 года «Советский экран» был преобразован в «Кино и жизнь». В обращении к читателям говорилось, что «новый журнал появляется в момент обострения классовой борьбы в стране, грандиозного подъёма социалистической стройки и всё более и более растущего энтузиазма масс и борьбе за социализм». В начале 1931 года «Кино и жизнь» был объединён с журналом «Кино и культура» и до конца 1932 года выходил ежемесячно под названием «Пролетарское кино». С момента этого объединения ведёт свой отсчёт теоретический журнал «Искусство кино».

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Журнал «Экран» № 7

Dimensions
29x19,9 cm
Technique
бумага, типографская печать
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%