Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Коробка для сладостей

Dimensions
9,3x24,5x16,5 cm
Technique
жесть, хромолитография, штамповка
0
Open in app
#3

Коробка для сладостей. На крышке изображение Наполеона. Выпущена к столетию войны 1812 г. АО «В. Бонакер». 


Первая специализированная бумажная упаковка для кондитерских изделий с рекламными надписями и указанием фирмы производителя продукции появляется в начале XIX века.


В 1880-е гг. был разработан способ нанесения на жесть методом хромолитографии (металлохромии) изображения, тогда же появляется и быстро становится популярной жестяная упаковка.


К концу XIX в. производство кондитерской упаковки приобретает промышленные масштабы. Поразительное разнообразие форм жестяных коробок, красочность их оформления делали еще более притягательными упакованные в них кондитерские товары и давали возможность производителю выделить свой товар.


Кроме того, «жестянки», как их тогда называли, более надёжно защищали товар, боящийся сырости: бисквиты, пряники, карамель, монпансье и пр. Упаковку для своей продукции кондитеры заказывали на специальных производствах.


Наиболее известными в России производителями упаковки были акционерное общество «В.В. Бонакер», основанное в 1890 г., печатня «А. Жако и Ко», фабричное жестяное издательство Торгового дома «Жестянка», хромолитография по жести фабричного торгового Товарищества «Н.С. Растеряев», а также фабрика металлических коробок Генерального общества французской ваксы в Москве.


Обычно форму коробки и эскиз оформления разрабатывали на упаковочном производстве. Коробки — жестяные (паянные или завальцованные) и картонные на клею — бывали самых разнообразных форм и размеров: прямоугольные, прямоугольные со скругленными краями, круглые, фигурные, в виде корзинок, саквояжей, сундучков и т. п. Крышки могли быть откидными или съёмными. Образцы тары рассылались по кондитерским фабрикам, а кондитер делал выбор и заказывал надпечатку собственного дизайна для своей марки и сорта конфет. При использовании одной и той же коробки для различных видов продукции дополнительно наклеивали бумажную ленту-бандероль с указанием содержимого.


Вручную было нанесено и название фирмы. К знаменательным датам и юбилеям, например, к трёхсотлетию дома Романовых, к столетию войны 1812 года производителям упаковки поступали особые заказы. Изготавливали специальную упаковку и для торжественных случаев — полковых или семейных праздников, завершения строительства корабля или представления фирмы на Всемирных и Всероссийских торгово-промышленных выставках. Такая упаковка выпускалась небольшими партиями.


Кондитерская упаковка с исторической тематикой напоминала о великих людях и событиях, пробуждала интерес к истории Отечества. На упаковке помимо декоративных элементов и рекламы продукции, зачастую размещалась информация просветительского характера.


Для привлечения покупателей кондитеры заказывали упаковку, которая составляла серии или наборы. Другим «сегментом рынка» фабрики Бонакера были иконы на жести, причем ему принадлежала монополия на их производство.


Кроме жестяной упаковки и икон фабрика В. Бонакера выпускала различные жестяные знаки, например в 1905 г. получила большой заказ на знаки для извозчиков и водовозов. В годы Первой Мировой войны в цехах фабрики был размещен завод авиадвигателей «Гном». В настоящее время в корпусах фабрики находится Машиностроительное объединение «Салют».

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Коробка для сладостей

Dimensions
9,3x24,5x16,5 cm
Technique
жесть, хромолитография, штамповка
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%