Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Машина швейная «Госшвеймашина»

Dimensions
22x37x17 cm
Technique
металл, дерево, чугун, литье, фабричное изготовление, роспись
0
Open in app
#3

Д

#2

Долгое время швейными инструментами были шило, крючок и игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, как на современных швейных машинах.

Первыми в изобретении швейного устройства (где-то в XIV веке) следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. Известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места.


Первый проект швейной машины был предложен в конце XV века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощенным, а первые ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад. Патент на изобретение был выдан в 1755 году Вейзенталю, создавшему иглу, которую можно было использовать для шьющего механизма. Игла имела два острых конца, а ушко, куда продевалась нитка, располагалось посередине. Однако реальную машину, запатентованную в 1790 г., создал Томас Сант. Внешне аппарат сильно отличался от современных: шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через нее. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой.

Создание швейной машины относится ко второй половине XVIII века. Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка. Но в 1814 году австрийский портной Джозеф (Йозеф) Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов. Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Эллиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком. В 1845 году Эллиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.

Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым «качающимся челноком». Суть изобретения — челнок стал ходить не вдоль машинки, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины аппарата. Также изменился вид самого челнока, он стал удобнее для прохождения нити, и более удобен для регулировки натяжения нити. Теперь нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя — чашечками нитенатяжителя.

В начале XX века в городе Подольске появился завод по выпуску швейных машинок марки «Зингер». К концу 1913 года на этом предприятии выпускалось более 500 тысяч изделий в год. В начале революционного переворота 1917 года подольский завод был национализирован, а швейные устройства стали выпускать под единой маркой «Госшвеймашина».


В 1931 году на них уже была изображена аббревиатура «ПМЗ», что означает Подольский механический завод. «Госшвеймашины», в отличие от «ПМЗ», выпускались с оригинальными запчастями, поэтому по качеству ничуть не уступали оригиналу. «ПМЗ», как считается, уже были намного хуже.


Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Машина швейная «Госшвеймашина»

Dimensions
22x37x17 cm
Technique
металл, дерево, чугун, литье, фабричное изготовление, роспись
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%