Первые подсвечники берут свое начало в Древнем Египте. Их можно считать родоначальниками современных изделий.
Согласно легенде, бог солнца Ра пришел к людям в трудные времена, чтобы помочь им выжить и справиться с невзгодами. Он вышел к народу из цветка лотоса, внутри которого горел огонь.
Именно лотос являлся символом жизни и олицетворением солнца в культуре древних египтян. Они создавали подсвечники в форме этого цветка, таким образом выражая почтение и поклонение великому божеству.
Многие века люди освещали свое жилище при помощи свечей, которые помещали в специальные подставки. Были созданы самые удивительные и невероятно практичные модели, например, настольные и напольные подсвечники и переносные подсвечники — фонари.
С повсеместным распространением электричества подсвечники в большой мере утратили свое практическое значение, тем не менее, оставаясь востребованным аксессуаром для украшения праздничного стола.
Различны и материалы для изготовления подсвечников: керамика, металл, фарфор, хрусталь, стекло, камень. Главное, чтобы готовое изделие не являлось пожароопасным, ведь не стоит забывать — в подсвечнике будет гореть настоящий огонь.
Классикой считается медный подсвечник. Он тяжелый и привлекательный.
Он был достаточно тяжел, чтобы обеспечить свече устойчивость с одной стороны, и не плавился под воздействием относительно высокой температуры. Градус плавления металла в десятки раз превышает температуру горящей свечки.
С момента появления самого первого подсвечника по сегодняшний день предметы претерпели много изменений. Из простых каменных подставок под свечи они превратились в произведения искусства.
Свечи расставляли по всему дому, поэтому подсвечники не должны были разрушать уютную атмосферу в нем. Именно поэтому с течением времени подсвечники превратились в настоящие произведения искусства. В известной степени они частично заменяли статуэтки и несли при этом свет в прямом смысле этого слова.
Музейный экспонат — подсвечник фигурный на одну свечу. Основание круглое. Стояк подсвечника тонкий, балясовидной формы, с кольцевыми перехватами. Внизу стояка, у места соединения с основанием, располагается круглая глубокая чаша, для стекания воска. Профитка цилиндрической формы с отогнутым наружу краем. Поверхность гладкая