Платье татарки ведет историю от платья-рубахи, которое было в ходу до XVIII века. Это было оптимальное использование ткани. Женская рубаха отличалась от мужской только длиной — она доходила почти до щиколоток. Подол расширялся к низу, на месте стыка рукава с боковинами пришивалась ластовица. Состоятельные татарки могли позволить себе шить рубахи из дорогих покупных тканей — шелка, шерсти, хлопчатобумажной ткани и парчи. Такие рубахи украшались воланами, разноцветными лентами, кружевом, тесьмой.
В XIX веке рубаха превращается в платье, хоть и сохраняет свой туникообразный покрой. Белый холст для платья вытесняется крашеным и пестрядью. В одежде появляется нагрудник изү, который прикрывает разрез на грудной части платья с внешней стороны. А күкрәкчә надевался вниз под рубаху с глубоким вырезом, чтобы скрыть распахивающийся при движении вырез на груди. В исследовании М. Завьяловой говорится, что показателем положения главы семьи в XIX веке было количество ткани, израсходованной на пошив одежды жены.
Общегородская мода заставляет изменится крой женского платья. В XX веке платья начинают шить с воротником-стойкой, который переходит в приполку и закрывает разрез на груди. Так изү постепенно исчезает. Платья становятся отрезными по талии, с обилием складок на задней части. На будничное платье шли дешевые ситцы и сатина, на зимние — шерстяные ткани. Выбирались темные яркие цвета. Остаются закрытыми верх, подол и рукава. Рукава становятся широкими сверху и зауживаются к запястью.