В связи с развитием промышленного освоения района, появилась необходимость в строительстве надежной и устойчивой транспортной магистрали — железной дороги, как основного вида транспорта на Севере. Железная дорога должна была обеспечить стабильное круглогодичное сообщение.
Строительство железной дороги происходило в сложных условиях повсеместного развития многолетнемерзлых пород, длительного зимнего периода и сильных ветров, обусловливающих снежные заносы.
Через территорию района проходит отрезок железной дороги Тюмень — Новый Уренгой, расположены станции Ханымей, Пурпе, Пуровск и Сывдарма.
Со строительства станций началось зарождение и развитие одноименных рабочих поселков.
20 апреля 1980 года знаменательная дата не только для Пуровска, но и всего района. На станцию, пока ещё Тарко-Сале, пришёл рабочий поезд. В то время этот участок железной дороги назывался дорогой временной эксплуатации, по которой ходили вагоны без света, и люди еще несколько лет ездили до г. Ноябрьска со свечками.
На станции яблоку негде было упасть. Все с волнением всматривались в сторону Пурпе. Дорога — на ямальской земле! Хлебом-солью встречают долгожданных гостей. На бортах тепловоза укреплены красочные транспаранты: «Даёшь — Уренгой! Первый поезд — наш подарок к 110 годовщине со дня рождения В. И. Ленина». Знаменательному событию посвящён торжественный митинг. Железная магистраль пришла в Пуровск и связала районный центр Тарко-Сале с «большой землей».
Строительство железной дороги происходило в сложных условиях повсеместного развития многолетнемерзлых пород, длительного зимнего периода и сильных ветров, обусловливающих снежные заносы.
Через территорию района проходит отрезок железной дороги Тюмень — Новый Уренгой, расположены станции Ханымей, Пурпе, Пуровск и Сывдарма.
Со строительства станций началось зарождение и развитие одноименных рабочих поселков.
20 апреля 1980 года знаменательная дата не только для Пуровска, но и всего района. На станцию, пока ещё Тарко-Сале, пришёл рабочий поезд. В то время этот участок железной дороги назывался дорогой временной эксплуатации, по которой ходили вагоны без света, и люди еще несколько лет ездили до г. Ноябрьска со свечками.
На станции яблоку негде было упасть. Все с волнением всматривались в сторону Пурпе. Дорога — на ямальской земле! Хлебом-солью встречают долгожданных гостей. На бортах тепловоза укреплены красочные транспаранты: «Даёшь — Уренгой! Первый поезд — наш подарок к 110 годовщине со дня рождения В. И. Ленина». Знаменательному событию посвящён торжественный митинг. Железная магистраль пришла в Пуровск и связала районный центр Тарко-Сале с «большой землей».