В 2011 году в музей был передан предмет ранней советской эпохи — швейная машинка марки «ГОСШВЕЙМАШИНА».
Такие швейные машины делали на Подольском электромеханическом заводе. История Подольского механического завода тесно связана с американской компанией «Зингер».
На Российский рынок компания «Зингер» вышла в 60 — годы ХIX века. Швейные машинки ввозились в нашу страну из Германии. Чтобы сократить затраты на ввоз готовой продукции из-за рубежа, руководство компании «Зингер» задумалось о создании собственного производства в нашей стране.
В 1900 году в Подольске началось строительство завода. Завод оснащался по последнему слову техники. В 1902 году начался выпуск отдельных деталей, а к 1913 году выпуск швейных машин достиг более 600 тысяч штук в год. Продавались швейные машины в фирменных магазинах, которые были разбросаны по всей Российской империи. Качество выпускаемых машин в Подольске не уступало качеству привезенных из-за границы.
После Октябрьской революции завод в Подольске национализировали. С 1923 года возобновлено производство швейных машин. Выпуск проходил под маркой «Госшвеймашина» до 1931 года, когда машинки стали маркироваться аббревиатурой «ПМЗ».
Машинка состоит из деревянного прямоугольного корпуса — столешницы темно-коричневого цвета покрытого лаком, на котором сверху закреплена основная часть — рукав с металлическим основанием.
Рукав и платформа машины черного цвета, по всей поверхности украшены цветным растительным орнаментом с логотипом «Госшвеймашина» по рукаву.
Платформа закреплена к корпусу при помощи двух металлических петель сзади и металлическим рычагом спереди.
На правой боковой части рукава маховое колесо с приводным рычагом, ремнем и рукояткой для запуска основного механизма в рабочий режим.
На рукаве расположены два катушечных стержня. На задней части рукава отверстие, прикрытое металлической заслонкой с декоративной гравировкой растительной тематики. Из левой части рукава вниз выходят стержень для прижимной лапки и стержень для иглы.
В металлическом основании, с декоративным цветочным орнаментом по периметру, под прижимной лапкой, располагается рейка двигателя ткани и две заслонки, скрывающие механизм корпуса. Под столешницей расположен выдвижной ящик для фурнитуры.
Подстолье из чугуна черного цвета, боковины в виде узорной решетки, соединяются между собой перемычкой. Снизу на рычагах крепится педаль. Справа маховое колесо.
На этой швейной машинке, в течение 63 лет, работала Монастырева Людмила Петровна 1925 года рождения, участница Великой Отечественной войны. Проходила службу в 112 отдельном батальоне войск НКВД в период с 1 июля 1943 по 28 ноября 1945 гг.