Миниатюрная ложка, соразмерная с чайной, имеет прямоугольную рукоять с ажурным навершием. В навершии − три сквозных отверстия (одно − круглое и два полуовальных). Навершие представляет собой упрощённое изображение смотрящих друг на друга двух зверьков. В верхней части рукояти под навершием вырезано ещё два отверстия. Они условно обозначают контуры второй пары зверей, расположенных один напротив другого.
Две сопоставленные фигуры животных − универсальный символ, имеющий широкое распространение не только на Урале и в Западной Сибири, но и во всём мире с эпохи неолита. На территории Северо-Западной Сибири этот древний сюжет на протяжении многих столетий использовался в культовом бронзовом литье.
Изображения с сопоставленными, похожими друг на друга животными можно рассматривать как образы близнецов, олицетворяющих идею божественного плодородия, что согласуется с системой религиозных представлений коренных народов Сибири. Подобные изображения есть и на других изделиях (предметах культа), найденных при изучении Надымского городка. Надымские жители имели представление о языке звериных образов и применяли его в религиозно-обрядовой практике. Ложечку с зооморфным навершием изготовили на городке и могли использовать её в ритуале «кормления» домашних идолов.
Две сопоставленные фигуры животных − универсальный символ, имеющий широкое распространение не только на Урале и в Западной Сибири, но и во всём мире с эпохи неолита. На территории Северо-Западной Сибири этот древний сюжет на протяжении многих столетий использовался в культовом бронзовом литье.
Изображения с сопоставленными, похожими друг на друга животными можно рассматривать как образы близнецов, олицетворяющих идею божественного плодородия, что согласуется с системой религиозных представлений коренных народов Сибири. Подобные изображения есть и на других изделиях (предметах культа), найденных при изучении Надымского городка. Надымские жители имели представление о языке звериных образов и применяли его в религиозно-обрядовой практике. Ложечку с зооморфным навершием изготовили на городке и могли использовать её в ритуале «кормления» домашних идолов.