Одно из неканонических, но широко распространенных изображений середины XVII века — «Господь Саваоф». Другое название этого типа иконы — «Отечество». Как правило, эта икона является навершием иконостаса, этим объясняется ее фигурная верхняя часть.
Еще одно название иконы — «Новозаветная Троица», поскольку здесь представлены все три божественные ипостаси: Бог-Отец с шестиконечным нимбом, Бог-Сын в образе человека, поскольку он вочеловечился, и Бог — Дух Святой в образе голубя. Именно таковым он сошел на Христа во время его крещения.
В 1667 г. Московский Собор вынес запрет на такой тип икон: Бог-Отец не имеет плоти, отсюда — невозможность Его изображения; рождение Иисуса не есть плотское, следовательно, изображать Сына в недрах Отца нельзя; Святой Дух в виде голубя может быть изображен только в связи с Крещением Спасителя. Тем не менее, икона, написанная в этом веке, уцелела и сохранилась до наших дней.
Цвета характерны для поздней московской иконописи времен Симона Ушакова (XVII в.): преобладают малиновый, золотой и зелёный, который всё чаще заменял голубой и являлся символом умиротворённости и всепроникновения Святого Духа.
Еще одно название иконы — «Новозаветная Троица», поскольку здесь представлены все три божественные ипостаси: Бог-Отец с шестиконечным нимбом, Бог-Сын в образе человека, поскольку он вочеловечился, и Бог — Дух Святой в образе голубя. Именно таковым он сошел на Христа во время его крещения.
В 1667 г. Московский Собор вынес запрет на такой тип икон: Бог-Отец не имеет плоти, отсюда — невозможность Его изображения; рождение Иисуса не есть плотское, следовательно, изображать Сына в недрах Отца нельзя; Святой Дух в виде голубя может быть изображен только в связи с Крещением Спасителя. Тем не менее, икона, написанная в этом веке, уцелела и сохранилась до наших дней.
Цвета характерны для поздней московской иконописи времен Симона Ушакова (XVII в.): преобладают малиновый, золотой и зелёный, который всё чаще заменял голубой и являлся символом умиротворённости и всепроникновения Святого Духа.