«Вход Господень в Иерусалим» — одна из ранних икон в собрании ДВХМ, датируемая концом XV века. По типу принадлежит к праздничным аналойным иконам.
Только в России этот праздник называют Вербным воскресеньем, тогда как во всем православном мире он зовется Пальмовым.
События, изображенные на иконе, происходят в последнюю седмицу земной жизни Христа. Он въезжает в Иерусалим во славе, как царь, на молодом осле. Жители столицы встречают его возгласами «Осанна» и стелят ему под ноги свои одежды. Взгляд же самого Христа обращен к своим ученикам в надежде укрепить их дух. Уже в пятницу, встречающие его сегодня, будут кричать ему «Распни», а из 12 апостолов, у креста, на котором он будет распят останется лишь один из его учеников.
Для данной иконы характерно особым образом выстроенное пространство, так называемая обратная перспектива, при которой люди на первом плане изображаются более мелкими, а значимые участники сюжета находятся в отдалении, но при этом их важность подчеркивается внушительными размерами.
Только в России этот праздник называют Вербным воскресеньем, тогда как во всем православном мире он зовется Пальмовым.
События, изображенные на иконе, происходят в последнюю седмицу земной жизни Христа. Он въезжает в Иерусалим во славе, как царь, на молодом осле. Жители столицы встречают его возгласами «Осанна» и стелят ему под ноги свои одежды. Взгляд же самого Христа обращен к своим ученикам в надежде укрепить их дух. Уже в пятницу, встречающие его сегодня, будут кричать ему «Распни», а из 12 апостолов, у креста, на котором он будет распят останется лишь один из его учеников.
Для данной иконы характерно особым образом выстроенное пространство, так называемая обратная перспектива, при которой люди на первом плане изображаются более мелкими, а значимые участники сюжета находятся в отдалении, но при этом их важность подчеркивается внушительными размерами.