Такие графики используются для составления плана полетов на день. В зависимости от погодных условий, полеты ставятся либо в ПМУ (простые метеоусловия) либо в СМУ (сложные погодные условия). Летные задания, составленные синим цветом, обозначают испытания вместе с инструктором. Красным — одиночные.
Львиную долю летной работы составляют так называемые УТП — учебно-тренировочные полеты, в процессе которых экипажи воздушных судов и расчеты пунктов управления авиацией отрабатывают упражнения курсов подготовки. Что такое курс? Документ, в котором расписана последовательность выполнения полетов, каждый из которых должен обучить, а затем — закрепить навыки летчика в технике пилотирования, навигации и боевом применении. Например, упражнение на полет на сложный пилотаж на средней высоте — не освоив его, летчик не может перейти к обучению воздушным боям и боевому маневрированию на этой высоте. Соответственно, чем больше упражнений летчик освоил, чем больше допусков получил — тем более ценен он как боевая единица. Так вот, цель УТП — это продвижение каждого летчика и специалиста по управлению авиацией по программе подготовки, совершенствование его навыков и поддержание достигнутого уровня натренированности. График натренированности летчика как раз и является составленным планом полетов и задач в определенный день.