Русско-бельгийское Металлургическое Общество — производственное объединение из г. Енакиево Донецкой области. Современное название предприятия — ПАО Енакиевский металлургический завод («ЕМЗ»). Устав Общества утверждён императорским российским правительством в июне 1895 г. Высказываясь за утверждение Устава, министр финансов Витте в своем заключении писал:
Фрагмент рельса «Р.Б.М.О. 1910»
Увеличение производства железа, стали и изделий из них, а равно расширение машиностроения приобретает особенно важное значение в настоящее время, ввиду неотложной необходимости удовлетворения потребностей строящейся Великой Сибирской дороги, а также ввиду предпринятой постройки линии от Вологды до Архангельска и предложенного постепенного сооружения сети местных железных дорог удешевленного типа… Поэтому всякий почин со стороны частных лиц в деле развития нашей металлургической, машино- и кораблестроительной промышленности представлялся бы заслуживающим поощрения.
В 1899 году на предприятии работало 2,7 тысяч человек. В 1900 году на заводе была задута третья домна, приводится в действие 20-тонная мартеновская печь. До 1905 года запускаются еще две мартеновские печи, Енакиевский завод становится одним из крупнейших на юге России, производившим рельсы для железных дорог. К 1914 году на заводе работали 6 доменных и 7 мартеновских печей, 2 конвертера, 8 прокатных станов. В декабре 1917 г. завод национализирован. Во время Великой Отечественной войны эвакуирован на Урал, восстановлен в декабре 1943 года. В июле 2019 года Хозяйственный суд Донецкой области объявил предприятие банкротом.
Фрагмент рельса «Р.Б.М.О. 1910»
