Предположительно, подошва принадлежала ботинку закрывающему стопу ниже лодыжки, наподобие русских «котов» или «чирков».
Обувь, найденная при раскопках Надымского городка, была изготовлена из свиной кожи и сукна.
Несмотря на полную аналогию некоторых типов обуви (туфли), облик Надымской обуви, на 90 процентов изготовленной из привозного сырья (кожи и сукна), тем не менее, отличается от обуви XVII века, обнаруженной при раскопках русских Мангазеи и Пустозёрска.
Обувь, найденная при раскопках Надымского городка, была изготовлена из свиной кожи и сукна.
Несмотря на полную аналогию некоторых типов обуви (туфли), облик Надымской обуви, на 90 процентов изготовленной из привозного сырья (кожи и сукна), тем не менее, отличается от обуви XVII века, обнаруженной при раскопках русских Мангазеи и Пустозёрска.
Основное отличие надымских ботинок от сапог — это высота голенища. Ботинки имели плоскую подошву с высотой, до 5-6 см, головкой, к которой пришивали суконное голенище высотой 2-3 см. Бытовало два типа ботинок, различающихся по способу крепления завязок. Первый отличает крепления завязки в складке голенища и выпуск концов шнурка сзади. Второй тип был снабжён отдельной кожаной петлёй для крепления шнурка на задней части туфли у пятки, при котором узел завязывался в передней части ботинка на взъёме ноги — определяли принадлежность мужчине, а завязки сзади — женщине. Такой принцип сохранялся до недавнего времени в традиционной культуре казымских хантов. Для обоих типов существовал вариант с суконной подошвой. Вероятно, сукно использовалось для упрочнения подошвы из оленей шкуры, либо ботинки изготавливали из головки зимних сапог. Изготовление большей части обуви происходило в летний период, за пределами городка. Кроме того, предположительно, производство могло быть относительно специализировано, обслуживалось лишь отдельными жителями (семьёй), что выражалось в локализации пространства, где её кроили, в разрушенной части территории.