В центре фотографии запечатлены родители: Константин и Надежда Смирновы. Константин сидит в кресле, положив руку на левое плечо младшей дочери Екатерины, рядом с которой сидит средняя дочь Антонина.
Надежда держит на руках младшего сына Константина в белой крестильной рубашке. Между ними, опираясь на столик с книгами, стоит старшая дочь Людмила.
Во втором ряду: слева сын Василий и справа дочь Вера держат корзины с цветами. В третьем ряду — родной брат главы семейства и его супруга.
Вся семья собралась для крещения Константина. Это один из самых значимых дней в жизни человека, большой и светлый праздник для родителей, ребенка и других членов семьи.
Крестными родителями для ребенка выбирали родственников, отдавая предпочтение молодым и холостым.
Во многих местностях России было принято ребенку иметь одного крестного. Мальчика крестил крестный отец, а девочку — крестная мать.
Считается, что после этого ребенку будут оказывать помощь высшие силы, в том числе его ангел-хранитель. После обряда крещения семья Смирновых отправилась в фотомастерскую.
Фотография была сделана в фотомастерской В.В. Тропина, расположенной на улице Барнаульской станции Барабинск Омской железной дороги.
На фотографии представлен интерьер квартиры зажиточных горожан: на стене обои, тяжелые дорогие портьеры, пальма в цветочном горшке, кресло, геридон.
При групповом портрете старались показать отношения друг с другом. Связь могли подчеркнуть, касаясь рукой чужого плеча или выбрав одинаковые детали туалета.
На семейных портретах интеллигенции, женщина садилась на стул, а мужчина стоял рядом — это указывало на галантность в их отношениях.
В традиционных семьях обычно сажали отца или мать, а прочие располагались рядом и позади, в зависимости от своего места в семейной иерархии.
Поскольку групповой портрет был портретом парадным, то позирующие старались отразить на портрете и род занятий, и достижения.
Они могли надеть все украшения сразу — это было зримым знаком достигнутого благополучия.
Человек, который гордился набожностью, брал с собой для снимка Библию; пианистка, гордая своими успехами, могла держать в кадре ноты.
В общем-то, в этом фотография следовала канонам живописи.