Фотография черно — белая групповая на паспорту.
Изображена группа молодых людей в два ряда. В первом ряду: на стульях сидят четверо мужчин. Во втором ряду стоят четверо мужчин и две женщины.
В первом ряду слева изображен Адоевцев Анатолий Николаевич с друзьями и коллегами по работе.
Фотография сделана в фотоателье. На окнах висят шторы с ламбрекенами и портьеры, на стене — картина в раме.
Анатолий Николаевич Адоевцев родился в семье зажиточных горожан. Его отец Николай Иванович имел свой маслодельный завод и торговую лавку.
Анатолий Николаевич продолжил семейное дело, он работал конторщиком в Сибирской компании и проживал в городе Барабинске.
Фотография — одно из величайших изобретений человечества, благодаря которой сохраняется память о людях и событиях. Особый интерес сегодня представляют старинные фотографии, как немые свидетели прошлого.
С появлением первых бумажных фотографий в дореволюционной России возникла необходимость в картонной основе, куда наклеивался снимок, паспарту. Картонный бланк был неотъемлемой частью фотографии: он защищал снимок от повреждений, был носителем информации и важным элементом оформления.
В конце XIX века использовались разные форматы паспарту: миньон, визитный, кабинетный, променадный, будуарный, панель. Бланки были по размеру несколько больше фотографий и придавали им изящный вид.
Паспарту — это особый мир со своим языком и символикой, где всё подчинено строгим правилам; это своеобразный «послужной список» фотографа, где литографическим способом напечатано его имя и название мастерской, адрес, кое-где номер телефона и, наконец, все награды и регалии, полученные владельцем заведения.
Некоторые знаки на фотографиях изображать можно было только по специальному разрешению. Например, поместить на бланке изображение государственного герба Российской Империи мог лишь фотограф, удостоенный особого разрешения, заслуживший его «особо полезным трудом для общества». Двуглавый орел означал также, что владелец ателье является поставщиком двора его императорского величества.
Надписи не только несли информацию, но и были элементом украшения: выполнялись декоративным шрифтом, обрамлялись различными рамочками и вензелями со стилизованным растительным орнаментом.
Как и на все предметы быта, мода распространялась на оформление фотографических бланков. Наиболее популярным в конце XVIII–XIX вв. был стиль модерн, именно в нем оформлено большинство бланков дореволюционных снимков.