Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фотография Адоевцев с друзьями и коллегами

Dimensions
19,5x24,5 cm
Technique
фотобумага, фотопечать
0
Open in app
#2

Фотография черно — белая групповая на паспорту.

Изображена группа молодых людей в два ряда. В первом ряду: на стульях сидят четверо мужчин. Во втором ряду стоят четверо мужчин и две женщины. 

В первом ряду слева изображен Адоевцев Анатолий Николаевич с друзьями и коллегами по работе. 

Фотография сделана в фотоателье. На окнах висят шторы с ламбрекенами и портьеры, на стене — картина в раме. 

Анатолий Николаевич Адоевцев родился в семье зажиточных горожан. Его отец Николай Иванович имел свой маслодельный завод и торговую лавку.

Анатолий Николаевич продолжил семейное дело, он работал конторщиком в Сибирской компании и проживал в городе Барабинске.

Фотография — одно из величайших изобретений человечества, благодаря которой сохраняется память о людях и событиях. Особый интерес сегодня представляют старинные фотографии, как немые свидетели прошлого. 

С появлением первых бумажных фотографий в дореволюционной России возникла необходимость в картонной основе, куда наклеивался снимок, паспарту. Картонный бланк был неотъемлемой частью фотографии: он защищал снимок от повреждений, был носителем информации и важным элементом оформления.

В конце XIX века использовались разные форматы паспарту: миньон, визитный, кабинетный, променадный, будуарный, панель. Бланки были по размеру несколько больше фотографий и придавали им изящный вид.

Паспарту — это особый мир со своим языком и символикой, где всё подчинено строгим правилам; это своеобразный «послужной список» фотографа, где литографическим способом напечатано его имя и название мастерской, адрес, кое-где номер телефона и, наконец, все награды и регалии, полученные владельцем заведения. 

Некоторые знаки на фотографиях изображать можно было только по специальному разрешению. Например, поместить на бланке изображение государственного герба Российской Империи мог лишь фотограф, удостоенный особого разрешения, заслуживший его «особо полезным трудом для общества». Двуглавый орел означал также, что владелец ателье является поставщиком двора его императорского величества.

Надписи не только несли информацию, но и были элементом украшения: выполнялись декоративным шрифтом, обрамлялись различными рамочками и вензелями со стилизованным растительным орнаментом.

Как и на все предметы быта, мода распространялась на оформление фотографических бланков. Наиболее популярным в конце XVIII–XIX вв. был стиль модерн, именно в нем оформлено большинство бланков дореволюционных снимков.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Фотография Адоевцев с друзьями и коллегами

Dimensions
19,5x24,5 cm
Technique
фотобумага, фотопечать
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%