Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фонарь железнодорожный сигнальный

Размер
37x13x10 cm
Техника
металл, стекло
1
Открыть в приложении
#2

Фонарь железнодорожный сигнальный. Применялся проводниками вагонов железнодорожного транспорта. Освещался свечей. Корпус металлический, имеет форму параллелепипеда. На крышке вентиляционное устройство и ручка. Узкие стороны корпуса закрыты прозрачными стеклами. На широкой стороне круглое стекло и переключатель установленного внутри корпуса металлического диска с круглыми разноцветными стеклами. Применялся до середины 1960-х годов.


Железнодорожные фонари были изобретены и использовались для подачи сигналов и освещения на железнодорожных путях. Используются они с конца 1830-х годов. Предназначались фонари для сигнализации оптического телеграфа, находясь в стрелочных указателях и семафорах, применялись для освещения и обозначения места работ на путях. Источником света в них служили сначала свечи, затем расположенные внутри фонаря керосиновые горелки, позже — газ (ацетилен или пропан), а с 1949 года — электрические лампы (в аккумуляторных сигнальных фонарях). 


В 1852 году был утвержден первый в России документ, определявший правила применения сигналов и сигнальных приборов: «Положение о сигналах Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Сигналы делились на четыре группы: сигналы машиниста, сигналы обер-кондуктора, сигналы кондуктора и сигналы дорожной стражи. Они подавались днем щитами и флагами, а ночью — сигнальными фонарями. Например, сигнал дорожной стражи о переведенной стрелке «с прямого пути на косой» — фонарём с синим светом, для остановки поезда «посреди колеи» — красным. Наибольшего своего распространения железнодорожные фонари достигли в 1860–1890-е годы. В течение долгого времени они применялись на железной дороге в качестве сигнальных устройств. В конце XIX века каждый поезд обязательно оборудовали фонарями, которые устанавливались на паровозе и концевом вагоне (сзади и по два боковых фонаря).


Система сигналов у некоторых моделей железнодорожных фонарей устроена очень интересно. Например, светофильтры (красный, желтый и зеленый) могли не меняться для подачи конкретного сигнала, а были установлены сразу все. Причем красный и желтый «горели» постоянно, а зеленый прикрывался дверкой, которая в случае необходимости подачи сигнала открывалась. Так же фонари зачастую были оборудованы креплением для установки на шест в качестве временного сигнального знака или заграждения пути.

читать дальшескрыть

Фонарь железнодорожный сигнальный

Размер
37x13x10 cm
Техника
металл, стекло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%