Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет

Dimensions
56,5x43 cm
Technique
холст, масло
2
Open in app
#1

Эпоха романтизма сделала чрезвычайно популярным жанр автопортрета. Самым «автопортетным» из романтиков, безусловно, был Карл Павлович Брюллов. 


Около двух десятков произведений этого жанра, исполненных им в течение всей жизни, отразили те изменения во внешности, характере, душевном состоянии, что происходили в художнике. Иногда он включал себя в картину, помещая свое изображение среди ее персонажей или придавал герою произведения свои собственные черты.

#2

Автопортреты Карла Брюллова в работах «Нарцисс», «Последний день Помпеи», «Портрет автора и баронессы Е.Н. Меллер-Закомельской с девочкой в лодке»

#3

Итальянский портрет Брюллова является едва ли не самым известным и вдохновенным.


Художнику около 33 лет, он молод и успешен, ведь только что он представил публике свой шедевр — «Последний день Помпеи». Ориентируясь на классику, он наделил героев картины безупречной красотой античных статуй, идеализируя их. Те же идеальные классические черты запечатлены в автопортрете.


Считается, что Брюллов намеренно придает своему облику сходство с античным Аполлоном (точнее, «Аполлоном Бельведерским») — густые кудри золотой короной обрамляют правильной формы лицо с тонкими чертами. Художник будто протягивает незримую нить от мифологического покровителя искусств, через шедевр древнегреческого скульптора Леохара — к романтическому художнику-творцу начала девятнадцатого столетия. И для этого ему не понадобилось изображать кисти, холсты и краски, атмосферу творческой мастерской — приметы времени и социальной принадлежности были бы излишними в этом эмоциональном рассказе.


Напряженной творческой мысли, ярко запечатленной в глазах героя автопортрета, вторит трепетная живописная природа полотна с его темпераментными широкими мазками («словно в нетерпении художник торопится как можно скорее, захлёбываясь словами, поведать о себе») и беспокойной контрастностью света и тени.


Разделенное границей света на две половины лицо художника как будто неуловимо меняет свое выражение (возможно, по законам романтического «двоемирия» отделяя реальное внешнее от внутреннего, душевного).


Перед зрителем — яркая индивидуальность, натура ищущая, неспокойная, способная как к ярким проявлениям чувств и страстей, так и к глубокой рефлексии.

read morehide

Автопортрет

Dimensions
56,5x43 cm
Technique
холст, масло
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Karl BryullovCollection

Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
The State Russian Museum
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
The State Russian Museum
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
The State Russian Museum
Распятие
Распятие
The State Russian Museum
Peter the Apostle
Peter the Apostle
The Rostov Regional Museum of Fine Arts
Смерть Инессы де Кастро
Смерть Инессы де Кастро
The State Russian Museum
Христос воскресший
Христос воскресший
The State Russian Museum
Сон бабушки и внучки
Сон бабушки и внучки
The State Russian Museum
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Портрет графа А.К. Толстого в юности
The State Russian Museum
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
The State Russian Museum
The Last Day of Pompeii
The Last Day of Pompeii
The State Russian Museum
Paul the Apostle
Paul the Apostle
Novosibirsk State Art Museum
Portrait of Alexandra Feodorovna
Portrait of Alexandra Feodorovna
Voronezh Museum named after I.N. Kramskoy
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
The State Russian Museum
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Self-portrait
Self-portrait
Khanty-Mansiysk State Museum of Fine Arts
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Музей-усадьба «Приютино»
The Portrait of P.S. Stroganov
The Portrait of P.S. Stroganov
Tambov Regional Art Gallery
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
The State Russian Museum
Нарцисс, смотрящийся в воду
Нарцисс, смотрящийся в воду
The State Russian Museum
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%