Шрифт
Цвет
Графика
«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
архив
Wed Jun 30 2021 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)Mon Jan 31 2022 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)
#2
Выставка «По дорогам Преодоления» посвящена художникам с инвалидностью и их «художественному пути». Художественный путь рассматривается в прямом смысле: это именно те места, которые посещали художники, будучи в творческом поиске. Представленные работы — это и есть дорога, которая поведет нас по выставке.

Художники несмотря на инвалидность и другие жизненные обстоятельства путешествовали по стране, искали, находили, изучали и рисовали. Из-за их любви к жизни и твердости характера их называют «Преодоленцы» — те, кто преодолел свои физические и ментальные нозологии по примеру писателя Николая Островского и достиг определенного успеха в творчестве. 

Например, советский художник Борис Старчиков создал целую серию работ под названием «По Пушкинским местам». Старчиков ездил по стране и рисовал здания, которые когда-то посещал Александр Пушкин. Все эти места известны широкой публике.

Другой художник — Анатолий Волков — изучал менее известные исторические места Московской области. Им был составлен каталог 47 церквей, 17 из которых уже не существуют. На выставке представлены рисунки памятников, которые сейчас имеют разную степень целостности — от полностью разрушенных до полностью восстановленных.

На работах Марии Загорской, Владимира Антонова и Юрия Прохорова изображены российские города, которые художники посещали для поиска вдохновения. 

Всех представленных художников объединяет то, с какой любовью сделаны их картины, и точность настроения, которое прослеживается в их работах: грусть, которую передает Анатолий Волков с помощью простого карандаша; любовь Бориса Старчикова к творчеству Александра Пушкина, выраженное буйством красок.

Из-за скоротечности времени некоторые места выглядят не так как их запечатлели художники, поэтому было решено показать и современные фотографии нарисованных мест, отражающие изменения времени.
#18
Старчиков Б.А., Новгород
#3
Борис Старчиков на юбилейной выставке в ЦДРИ
Старчиков Борис Александрович (1921 — 1999) — заслуженный художник РСФСР, главный художник татарского сатиристического журнала «Чаян», театральный художник и график.
#22
Борис Старчиков родился в Москве. Его родители были актерами, он так же выбрал для себя творческий путь. В 1939 году занимался при Московском отделении Союза Художников, чтобы поступить в художественный институт. Спустя два года он был зачислен в актеры Театра Красной армии.

В 1945 году арестован на территории современной Польши за хранение «антисоветской литературы», попал в ГУЛАГ.

После освобождения в 1953 году Борис работал учителем рисования в школе, а затем вместе с женой перебрался в Казань, поступив в художественное училище.

После выпуска работал художником-карикатуристом в журнале «Чаян», сотрудничал с журналом «Крокодил». В 1969 году был приглашен в Москву для работы ответственным секретарем Первой Международной выставки «Сатира в борьбе за мир».
#11
Пушкинская тема занимает особое место в творчестве Бориса Старчикова. Места, которые Старчиков представляет зрителю, можно назвать центрами паломничества пушкинистов, экскурсионных групп и туристов. Эти наполненные историей уголки России и Украины практически не изменились, остались нетронутыми современной застройкой и невнимательностью к культурному наследию.
 
Художник в своих работах не случайно обращается именно к пушкинской теме. Борис Александрович родился в Москве на Никитском бульваре в доме начала XIX века, принадлежавшем когда-то известному декабристу Михаилу Лунину. К 1920-м гг., дом утратил свою былую роскошь и в нем появились коммунальные квартиры, однако, несмотря на это, стены бывшего ампирного особняка сохранили легенды о проходивших в его залах балах, которые посещал Александр Пушкин.
 
Александр Абрамович Крейн, первый директор Государственного музея А.С. Пушкина, писал: ««Москва — Пушкин — Москва»» — тема не только историко-культурная, музейная, но тема общественная, морально-этическая, актуальная сегодня и устремленная в будущее».
 
В 1980-х годах Борис Старчиков начинает работать над циклом «Здесь был Пушкин», в котором представляет не только московские памятники архитектуры, которые связаны с именем Александра Пушкина, но и выезжает «по следам» поэта в Киев, Псков, Великий Новгород, Санкт-Петербург и другие города.
#12
В дальнейшем я очень много ездил по стране — от Львова до Владивостока, от Диксона до Тувы. Попутно в альбомах накапливались зарисовки тех мест, где бывал поэт. Возвращаясь из поездок, я по наброскам делал станковые листы — пейзажи древней Псковской земли, Петербурга, Москвы, Грузии, Татарии, Украины, Крыма. Многие из них были показаны на Всесоюзных, московских и персональных выставках.
Борис Старчиков о Пушкине к его персональной выставке «По пушкинским местам» в Литературном музее Пушкина.
#19
Волков А.П., Церковь в селе Шимоново
#4
Волков Анатолий Петрович (1939 — 2009) — художник, мастер спорта по марафонскому бегу и конькам, Лауреат премии Н.А. Островского.
Детство Анатолия Петровича совпало с тяжелыми годами Великой Отечественной войны. Деревня Цветки Можайского района, в которой родился художник, находилась в немецкой оккупации. Из-за зверств немецко-фашистских солдат, Анатолий Волков остался без правой руки.
Анатолий Волков
#23
Инвалидность не помешала ему закончить курсы рисования и живописи во Всесоюзном доме народного творчества в Москве. После чего он окончил Московское областное художественное училище в мастерской народного художника СССР Герасимова Сергея Васильевича.

Более 30 лет Анатолий Петрович преподавал рисование и черчение в средней школе и школе-интернате в поселке Тучково Можайского района.
Главным объектом пристального и любовного внимания художника стали существующие, исчезающие или уже исчезнувшие архитектурные исторические памятники Можайского района.
#7
Основной темой произведений Анатолия Волкова является природа и памятники архитектуры и культуры — церкви и монастыри Можайского округа Московской области. Волков составил художественный каталог 47 памятников, 17 из которых уже давно утрачены. Работы Анатолия Волкова это своеобразный реквием этим храмам. Его волнует судьба памятников, имеющих статус культурного наследия.
 
Художник часто использует карандаш, чтобы передать настроение, неброскость, но красоту русского зодчества. Когда он ездил по Можайскому району, большинство церквей предстало перед ним полностью разрушенными. Например, церковь в селе Шимоново находится в бедственном положении уже 90 лет. Анатолий Волков обращался к архивам и воспоминаниям местных жителей, чтобы воссоздать в своей работе дореволюционный облик этой церкви.
 
В настоящее время церкви с его картин имеют разную степень сохранности: от полностью разрушенных, до полностью восстановленных. Несмотря на то, что не все они располагаются вблизи туристических мест, история каждого из них уникальна и заслуживает внимание.
#20
Антонов В.М., Первый снег. Надвратная церковь в Александровской слободе
#6
Антонов Владимир Михайлович — художник-график, член Союза художников России.
Родился в 1950 году в городе Струнино, Александровского района. В раннем детстве потерял слух. 
В 1969 году окончил школу для слабослышащих детей в Ярославле, в 1977 году окончил художественно-графическое отделение Ленинградского восстановительного центра Всероссийского общества глухих. 
Владимир Антонов. Автопортрет
#24
Работал инженером-конструктором Александровского радиозавода, а в 1988 — художником-оформителем Балакиревского механического завода. 

С 1994 преподавал рисунок, живопись и композицию в Александровском городском центре художественных ремёсел.

С 1977 участвует в отечественных и международных выставках глухих в Польше, США, Болгарии, Италии. Наиболее успешно выступает как художник-график (офорт, смешанная техника).

Работы художника в качестве иллюстраций представлены в историко-литературном альманахе «Александровская слобода», выпущенном в 2005 году, хранятся в музеях города Александрова, города Петушки (Музей Петуха), частных коллекциях российских коллекционеров.
#21
Прохоров Ю.В., Иосифо-Волоцкий мужской монастырь
#5
Юрий Прохоров
Прохоров Юрий Валентинович — 
Художник, Лауреат премии Н.А. Островского, Лауреат международной премии «Филантроп».
Юрий Валентинович родился в Москве в 1947 году, затем переехал в Самару. В юности учился в Московском художественном училище им. Калинина, но к творчеству как делу жизни пришел значительно позже, в зрелом возрасте. 
#26
В начале творческого пути увлекался сюрреализмом, работая в графической, акварельной, смешанной, масляной технике.
 
Он участвовал в многочисленных выставках, которые проходили в России, странах СНГ, Балтии, в городах — Будапеште, Софии, Женеве, Дюссельдорфе, Сан-Франциско.
#15
Загорская М.К., Город Торжок
Загорская Мария Константиновна –
член союза художников России, бронзовый призер Паралимпийских игр по выездке (2006)
Мария Константиновна инвалид детства. Родилась в Москве в 1968 году. 
#25
Любовь к изобразительному искусству привил отец, народный художник России Константин Иванович Загорский, который оформил множество отечественных кинолент таких, как «Через тернии к звездам», «Волшебная лампа Алладина», «Мио, мой Мио».

Мария Константиновна с отличием окончила Московское художественное училище «Памяти 1905 года» и отделение живописи в Государственном специализированном институтк искусств.

С 1990-х годов Мария Константиновна является постоянным участником многочисленных выставок. Ее работы находятся в частных коллекциях: Англии, Германии, Норвегии, Израиля, Испании, Франции.
#13
Одни из старейших городов России Торжок, Волоколамск и Александров, меняются, расширяются, застраиваются, но намного медленнее, чем наша столица. В работах Марии Загорской, Юрия Прохорова и Владимира Антонова эти города наполнены солнцем. 

У Марии Загорской и Юрия Прохорова — это рассвет, когда город и люди только просыпаются. У Владимира Антонова это дневной свет, когда начинает кипеть жизнь.

Людмила Сорокина выражает свое понимание времени с помощью графической флористики — это пейзажи Витебска, в котором она живет долгое время. Ее работы как-будто наполнены дымкой теплого летнего вечера.
 
Церкви, храмы и колокольни — атрибут любого российского города. Художники, изображая их, отсылают нас к спокойствию, замедлению времени, внутреннему пониманию себя и принятию окружающего мира.
Через определенное время все меняется: памятники архитектуры разрушаются и восстанавливаются, природа умирает, а потом рождается вновь. Но в этих картинах время остановилось.
читать дальшескрыть
Музей Николая Островского
Телефон
+7 (495) 629-85-52
Официальный сайт
https://ostrovsky-museum.ru
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Адрес
Открыть в приложении

Каталог выставки

Каталог

Режим просмотра
следующие
Изучили все экспонаты?
 для любителей искусства!
Начать тест
Узнать больше о викторине
Станьте первым. 
Оставьте отзыв  о выставке

Находится в коллекциях

«Циничные карты» культурный шок в бесплатной онлайн игре!
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%
%title%
%title%%type%